Организация питания в образовательной организации

Об условиях питания обучающихся
В МАДОУ № 12, созданы все необходимые условия для организации питания детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидимеологические требования к организации общественного питания населения», утвержденным постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 32.
Питание воспитанников в учреждении 4-х разовое (завтрак, второй завтрак, обед, усиленный полдник), осуществляется в соответствии с примерным 10-ти дневным меню, разработанным медицинской сестрой и утвержденным заведующим МАДОУ №12. Свежие продукты доставляются ежедневно, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Готовят пищу квалифицированные повара. Выдача пищи на группы выдается детям после снятия пробы медицинской сестрой и соответствующей записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд. Питание детей организовано в группах.
Все блюда — собственного производства, готовятся в соответствии с технологическими картами, утвержденными заведующим. На второй завтрак дети получают соки, яблоки. В питании детей используется йодированная соль, проводится обязательная витаминизация третьего блюда.
В рацион питания включены все необходимые питательные вещества и элементы, которые важны для роста и развития детей: мясо, рыба, молоко, молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи, сахар и кондитерские изделия, хлеб пшеничный йодировнный, крупа и др. Ежедневно, в качестве второго завтрака, дети получают соки, витаминизированные напитки и фрукты.
Для осуществления контроля организации питания детей, качества поставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в детском саду создана бракеражная комиссия. Ежедневно в соответствии с графиком бракеражная комиссия снимает пробу с готовых блюд на пищеблоке.
Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие качество и безопасность, хранятся с соблюдением СанПиН и товарного соседства.
Устройство, оборудование, содержание пищеблока МАДОУ № 12 соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.
На группах имеются буфетные, для раздачи пищи и мытья посуды, оборудованы всем необходимым оборудованием, обеспечены подводкой холодной и горячей воды через смесители, необходимая посуда для получения и раздачи пищи, решётчатые полки для просушки посуды, необходимая посуда для приёма пищи детьми в соответствии с требованиями СанПиН.
Ежедневно, для родителей вывешивается меню об ассортименте питания ребенка, утвержденное заведующей и подписанное медицинской сестрой, для младших воспитателей имеется информация: график выдачи готовой продукции, норма порций – объем пищи в граммах для детей в соответствии с возрастом.
В детском саду создана благоприятная эмоциональная обстановка во время приема пищи. Дети обеспечены необходимой посудой, столовыми приборами, столы и стулья соответствуют ростовым показателям, имеют маркировку в соответствии с СанПиН. Выдача пищи производится согласно графику, прием пищи организуется в соответствии с расписанием жизнедеятельности детей.
Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, МАДОУ № 12 готово организовать лечебное и диетическое питание в соответствии с предоставленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача.
Созданные в МАДОУ № 12 условия приемлемы для комфортного пребывания детей инвалидов и лиц с ОВЗ, а также при необходимости или запросе родителей, на основании медицинских рекомендаций, ДОО предоставляет индивидуальное диетическое питание, в т.ч. для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможности
Формы обратной связи для родителей обучающихся
Начальник управления образования администрации муниципального образования город Армавир
Мирчук Тамара Владимировна
Контакты: Телефон: 8 (861) 373-21-36
Эл.почта: arm_uo_wed@mail.ru
Главный специалист управления образования по вопросам дошкольного образования
Хуругова Зарема Ибрагимовна
Контакты: Телефон: 8 (861) 373- 70-58
Эл.почта: arm_uo_do@mail.ru
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Телефон: +7(861)298-25-82
Заведующий МАДОУ № 12 | Буняева Юлиана Олеговна |
Контактный телефон: | 8(86137) 5-79-35 |
Электронная почта: | armavirmdou12@mail.ru |
Часы приема по личным вопросам: | понедельник, среда с 15.00-17.00 |
Ответы на вопросы родителей по питанию
Правовые документы федерального и регионального уровня
Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-Ф «Об образовании в Российской Федерации»
Локальные акты
Положение о бракеражной комиссии
Приказ об организации питания детей МАДОУ №12
Приказ о назначении ответственного за прием, хранение, реализацию продуктов питания
Организация контроля и итоги контроля
Об охране здоровья обучающихся
Одной из главных задач детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников.
Медицинский персонал ДОУ наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Медицинское обслуживание в детском саду проводится на основании договора с МБУЗ «Детская городская больница».
В детском саду имеется медицинский кабинет.
Проведение систематического планового медицинского обслуживания детей (проведение медосмотров воспитанников, оказание первой до врачебной медицинской помощи), оснащение медицинского блока регламентируется санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами: специальным оборудованием и инструментарием, медицинским перевязочным и вспомогательным материалом, специальной мебелью.
Медицинское обслуживание в детском саду осуществляет медицинская сестра.
В целях реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей и обеспечения положительного результата работы, в детском саду проводятся:
— мониторинг состояния здоровья и физического развития воспитанников;
— контроль за выполнением норм питания, соблюдением режима дня, выполнением санитарно-гигиенических требований;
— инструктажи, семинары и консультации с работниками по вопросам охраны жизни и сохранения здоровья детей;
— пропаганда здорового образа жизни среди участников образовательных отношений;
— беседы, тематические мероприятия с воспитанниками в рамках реализации основной общеобразовательной программы.
Решению задач охраны и укрепления здоровья способствуют:
— заботливый уход за каждым воспитанником на основе личностно-ориентированного подхода;
— полноценное 4-х разовое питание;
— утренняя гимнастика;
— занятия по физическому воспитанию в спортивном зале и на свежем воздухе;
— ежедневные прогулки;
— спортивные досуги и развлечения.
В детском саду обеспечивается поддержание у воспитанников бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций, совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях.
Безопасность МАДОУ № 12 обеспечена следующими компонентами:
• контролем и дежурством ответственных администраторов;
• охраной детского сада ООО «ЧОО «Витязь+»;
• проверкой педагогических работников на право заниматься педагогической деятельностью (наличие справки о судимости);
• наличием кнопки тревожной сигнализации;
• видеонаблюдением;
• пожарной сигнализацией.
Условия охраны здоровья обучающихся приемлены для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.